Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

зок

Altai trip, 2020, часть 3

Рассказы об отпуске длятся уже в разы дольше чем сам отпуск)
Мы остановились на том, друзья, что слабоумие и отвага потянули нас на южный берег Телецкого озера.

Чтобы плыть и наслаждаться видами, неспешно делая фотографии, мы напросились на автомобильный паром, отправляющийся в 6:00 из Артыбаша. Паром вез две машинки, пассажиры которых не высовывали из них носа, так что палуба и кают-кампания были в нашем полном распоряжении. Мы отправились в путь в обычном виде - джинсы, футболка, ветровка. А через пять минут после отправления, быстренько метнулись в каюту, и я надела все лучшее сразу вплоть до пижамы - штанишки под штанишки, водолазка под толстовку, платок под капюшончик, шашлычок под коньячок и все такое)))) В роли «коньячка» была фляжка рома, но это не важно. Оказалось, встречать рассвет на судне на Телецком озере очень-очень-очень холодно, но невероятно красиво!


Collapse )
зок

Altai trip, 2020, часть 2

Ну, что тут скажешь… Кто сразу не записывает впечатления – тот сама дурочка, будет потом вспоминать по фоткам)))

Первые пару дней мы провели как цивильные туристы – жили в чистом гостевом доме в номере с душем и туалетом, вкусно и дорого питались телецким сигом и хариусом, катались на катере, такси и бугельном подъемнике, гуляли вдоль озера и по всем 30 метрам Иогачской набережной с фонарями, в общем и целом вели себя как нормальные люди. Почти))

Нельзя не отметить обилие водопадов в этом районе. Наши друзья, параллельно путешествовали по Гатчине и окрестностям и изрядно подустали от великолепия императорской недвижимости, жаловались, что все покрылись золотом и вензелями. Ну, а мы медленно, но верно, пошли мхом и лишайником от бесконечного количества разнообразных водопадов. Памятуя о старом питерском анекдоте, я часто думала, что если я увижу ещё что-нибудь прекрасное — меня стошнит. Но прекрасное не заканчивалось!

Жемчужный град на изумрудном мху.

Пар, поднимающийся в лучах солнца с дощатых тротуаров заповедника.

Выбеленное дождем, ветром и солнцем дерево.

Алая лодочка, качающаяся в сумраке на волнах.

Джазы и блюзы, льющиеся из колонок подъемника и смешивающиеся в голубом небе с облаками.

Конечно, ужасно хочется вынести за скобки этого благословенного уравнения, людей, помноженных на бесконечность. Ну, не люблю я людей вообще и туристов в частности)))

Из мелких приятностей – у Лены попросили паспорт при продаже алкоголя, а у меня завелся молодой кавалер-таксист, звавший где-нибудь отдохнуть)))

Ну, а потом, нам попала, по выражению народа, шлея под хвост, и мы решили отправиться на южный берег Телецкого озера...

На этом пока все.

А, нет! Еще поучительная психотерапевтическая история о том, как важно говорить с людьми о своих намерениях. Изначально, мы пообещали хозяйке гостевого дома снять номер на 5-7 дней, но к пятнице дорога позвала нас дальше, и мне было ужасно неловко объясняться с милой женщиной. А милая женщина, как потом оказалось, немного запуталась в планировании и нечаянно продала наш номер с пятницы другим туристам и ей было неловко объясняться с нами, ведь она пообещала это место нам. И как же было радостно поговорить друг с другом и узнать, что все (снова!) идеально совпало – мы как раз хотим уехать, а какие-то другие люди приехать! Кстати, сейчас будет минутка рекламы. Если кто-то собирается на Телецкое и кому-то важно на отдыхе жить в чистоте и уюте, рекомендую «Телецкий прибой» очень аккуратные номера и абсолютная чистота, даже в общественных пространствах типа кухни и столовой.

Вот теперь всё. Цивилизованная часть отдыха закончилась, впереди треш и угар дикого туризма)))

Ну, и танцы, трактир все-таки...

Collapse )

Altai trip, 2020, часть 1
зок

Altai trip, 2020, часть 1

Пару недель назад мы обсуждали с Ленкой, что давно никуда не ездили вдвоем, а ведь это отдельный, совершенно удивительный тип путешествий. Увы, говорила я, шансов ноль, потому что маму дольше чем на сутки я оставить не могу, жаль, конечно, но что есть, то есть, разве что чудо какое-то случится. «Будем ждать чуда», – сказала Лена, у которой очень близкие отношения со Вселенной, и на следующий день мне позвонили из клиники, куда я должна была положить маму до пандемии и сообщили, что возобновляют плановые госпитализации и ждут нас в ближайший понедельник. Так у меня случилось свободные полторы недели, ведь иногда мечты сбываются безо всякого Газпрома.

Встречай, Алтай! За несколько часов нашли транспорт, жилье, деньги и… рыба-карась – игра началась!

Стартуем в 8:00, через 12 часов в дождливом Горно-Алтайске пересаживаемся во вторую машину и через тьму, туман, коров, колдобины и три часа тряски прибываем в славное село Иогач на берегу Телецкого озера.

Самое яркое впечатление дороги – Лена и бордер-колли около Барнаула.

Дело было так. Остановились перекусить, и я отправилась в туалет при кафе, который, как оказалось, открывается некой картой. Не знаю, за какие такие заслуги она выдается, мне ее просто дал парень, который стоял передо мной в сортирной очереди. Твори добро, бросай его в воду, подумала я, и на выходе из туалета также передала эту карту случайной девушке, честно ей сообщив, что понятия не имею что с этой картой делать дальше. Девушка безуспешно попыталась пристроить эту ключ-карту куда-нибудь, ну, и не бросать же ценную вещь, решила вернуть ее мне. И вот, идет это милое создание с подружкой и дворняговидной собакой, протягивает руку с поводком и картой и говорит: «Давайте я вам ее отдам!». «Да!» - кричит счастливая Лена и вырывает у девушки поводок с собакой. Девчонки стоят с круглыми глазами, забыв про карту, Лена дружит с песиком, я ржу. Минут через пять девочки попытались деликатно отобрать у Лены легендарную бордер-колли. «Канадские ученые признали ее самой умной собакой на свете! – кричала Лена им вслед, - на втором месте идет пудель! Мой!». Надо заметить, это была ценная информация, так как девочки не знали, что это за порода и просто везли домой собаку из приюта)))

Итак, спустя 15 часов дороги, мы оказались в Горном Алтае, выпили пиратского рома за удачу, и рухнули спать в ожидании утра.

Фоток с этого периода поездки нет, так что приложу фотографии с чудом, ведь я никак не могла отправиться в путешествие без мыльных пузырей.

Ну, а что было на следующий день расскажу чуть позже…

18.08.2020

зок

40 лет - 40 фактов

1. Я родилась без пятнадцати двадцать пятого июля. Главные ориентиры – Олимпиада-80 и смерть Высоцкого
2. Сегодня у меня лавандовые волосы
3. У меня две кошки - Объебошка и Мосина.
4. Я сама себе придумала прозвище, которое потом стало первым ником и вошло в адрес первого в жизни электронного адреса - Зок или Зок Вальков. Есть люди, которые не знают, кто такие зоки?)))
5. Я видела, как воробей чешет лапой за ухом
6. У меня есть татуировка и я хочу ещё
7. В 28 лет на день рождения побрилась налысо и люблю вспоминать об этом
8. Пью, курю, ругаюсь матом
9. Ни разу не была за границей (Киргизия не считается), у меня даже загранпаспорта нет
10. Читаю в среднем 70 книг в год, хочу сто
11. Я никогда не дралась
12. Люблю считать, что была на двух крайних точках страны - на востоке на косе Назимова и на западе на Балтийской косе, но возможно, чисто географически это неверно
13. В трудовой книжке у меня написано, что профессия режиссер. Честно
14. У меня лучшие друзья в мире
15. Обожаю граффити
16. Я атеистка
17. Не умею ездить на велосипеде
18. Я знаю, что в слове апостроф ударение падает на последний слог
19. Много лет мечтаю завести экслибрис
20. Всегда ношу разные носки
21. Мне нравится запах полыни
22. Я была у психиатра
23. Первый в жизни укол поставила крысе
24. Пишу стихи
25. Боюсь смерти
26. Уверена, что у меня отличное чувство юмора
27. Десять лет в отношениях, никогда не думала, что это возможно
28. Мне нравилось быть донором, пока меня не забраковали из-за зрения
30. Кстати, да, у меня зрение -13
31. Считаю, что мыльные пузыри наполненные сигаретным дымом - это очень красиво
32. Люблю рюкзаки и кеды
33. Серебро, только серебро и ничего кроме серебра
34. Я помню, что 29 мая 1953 года Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари покорили Эверест, не спрашивайте зачем и почему.
35. Мечтаю ездить автостопом, но боюсь
36. Мне нравится метро
37. У меня пятнадцать лет не менялся номер телефона
38. Я теряла ключи, сотовые, колбасу, кошелек, джинсы, деньги, книги, шапки, перчатки, серьги, кольца, браслеты, цветы, сим-карту
39. Моя эрогенная зона - мозг
40. Люблю поезда и хостелы

Collapse )
зок

Красота по-тартарарамски

Перед Новым годом покрасилась. Шла с твердым намерением стать зеленой как ёлочка, вышла цвета фуксии с вариациями. Теперь собираю лулзы по этому поводу.

Для начала на новый год общественность поделилась на девочек и взрослых. Девочки считали, что я теперь цвета пони Искорки, той самой у которой звезда горит не во лбу, а в прямо противоположном месте. Взрослые склонялись к продуктам питания – лидировала селедка под шубой, борщ со сметанкой и салат «Дамский румянец» из супермаркета шли с отставанием.

А на днях сын подруги задумчиво спросил: «Мама, а у Вали цветные волосы сами такие растут?». Вот, теперь у меня есть мечта – хочу чтобы цветные волосы сами росли. Даешь биотехнологии!

А повторную покраску я запланировала перед рабочей поездкой. Я там, в командировке, собой работаю, как один солидный и интеллигентный Крокодил в Зоопарке крокодилом работал. Пришла к парикмахеру с картинкой, мол, а давай мы как на фото - вот здесь покрасим, тут выбреем, а вон там выстрижем, и будет мне счастье? Спустя четыре часа, два пирожных и кружку самогона с газировкой счастье наступило, да так, что теперь все искренние дети при виде меня кричат: «Мама, смотри какие волосы у тети»!

Помня, что по словам Чехова, на выставке в человеке все должно быть прекрасно решила пожертвовать еще пару часов на алтарь красоты и пошла на следующий день делать ногти и брови.

- Здравствуйте, я ваш БРОВИСТ, - сказала томная блондинка в салоне и достала чемоданище инструментов.

- Очень приятно, - испугано вякнула я в ответ и с тревогой покосилась на брови бровиста, но успокоила себя историей, что в городке, где всего два парикмахера стричься надо ходить к тому, кто плохо подстрижен.

Пока одна красавица пилила и красила ногти, выворачивая мне руки, бровист приступила к работе. Окружив меня лампами, она задумчиво смотрела на меня с ленинским прищуром, отходила на пару метров, наносила штришок, отходила, возвращалась, приглядывалась, придвинув лицо вплотную, меняла кисти, хмурилась, и всем своим видом демонстрировала, что она художник и она так видит. Закончив, она гордо принесла зеркало и спросила радостно можно ли эту прелесть снять для инстаграма. «Эту прелесть» нельзя было даже детям на ночь показывать. Марфушеньку-душеньку с народным макияжем из «Морозко» помните? Из зеркала смотрела она - один в один, только без румянца. Я твердо решила, что если что - доплачу столько же, чтобы все убрать, но оказалось, уничтожение шедевра бровистики до тупой покраски бровей входит в стоимость. То, что художника каждый норовит обидеть давно известно, но редкий художник такими глазами побитого Бемби смотрит на обидчика, как на меня смотрела эта милая барышня.

В общем, красота – страшная сила. Как выяснилось, под ее впечатлением не только мужики штабелями у ног ложатся – сама я в первый же день командировки рухнула с поребрика на бордюр, разбив левое колено и растянув связки правого голеностопа. И уж когда к моей неземной красоте еще добавилось и загадочное приволакивание ноги – я стала абсолютно неотразимой!

Думаю, вот теперь, чтобы еще красивого сделать?
зок

В любом месте веселее с виски или Путешествие вокруг света с Томми Дюаром

cover small_new.jpg

Томми Дюар – истинное дитя своего времени. Джентльмен и повеса, он смотрит на мир глазами счастливого гедониста и рассказывает о том, что видит - легко, остроумно, живо и абсолютно неполиткорректно с точки зрения современности))))


Автор одновременно похож на Берти Вустера в исполнении Хью Лори и на Джереми Кларксона XIX века. Стиль изложения и язык напомнили мне прекрасных современников Дюара – Джерома К. Джерома и Марка Твена. Несомненно, свой вклад в эту живость повествования внес и переводчик Петр Воляк - журналист, лингвист и, судя по его публикациям, очень разносторонний человек.


Томас Роберт Дюар отправлялся в путешествие не только ради удовольствия, но и с коммерческими целями. То, чем он стал заниматься в компании после смерти отца, сейчас называют «PR и реклама» и посещение различных стран было еще и поиском новых рынков сбыта. Жаль, что об этой стороне своей деятельности он в книге почти не рассказывает, хотя, нельзя не заметить, пристального внимания Дюара к техникам продаж и продвижению товаров и услуг, с которыми он столкнулся во время поездки. Кстати, говорят, именно Томми придумал нанимать людей, которые требовали его сорт виски в лондонских кабаках и отказывались пить что-либо еще, повергая в отчаяние барменов.


Многие туристические впечатления Дюара кажутся удивительно актуальными. «Впаривание» сувениров, навязчивые мелодии, которые зародившись в одном месте, могут преследовать вас по всему белому свету, спекуляция любых коренных жителей на собственной экзотичности, сервис и его отсутствие, бесконечное сравнение увиденных стран с родиной и прочая, прочая, прочая.


Увы, кругосветность путешествия Дюара несколько преувеличена. Признаться, я до последнего ждала, что после Японии он отправится в большую поездку по России, но, видимо перспектива продажи виски медведям в Сибири не прельстила наследника алкогольной империи, и он благополучно отбыл к «старушке Англии и красотке Шотландии».


Легкая и веселая книга, всем свои настроем призывающая кричать «Да здравствуют путешествия!»

Ну, и напоследок несколько цитат, вряд ли они являются "дюаризмами", которыми сегодня так известен Томми Дюар, но зато хорошо передают атмосферу книги:

Collapse )
зок

(no subject)

Я, как известно, почетный носитель непальской шерстяной цветной шапочки в сибирских морозах. И вот 1 февраля на митинге в поддержку «ТВ-2» ко мне неожиданно подошел достаточно взрослый и ужасно загадочный мужчина, дернул меня за косички на шапочке и сказал, прямо глядя в глаза «Привет из Непала!» и растворился в толпе под мою растерянную улыбку. Хотя, вообще-то, в Непале была и шапку добыла вовсе не я, а моя Л., которая рядом стояла, просто шапочка у нее серенькая, а у меня-то в полный набор карандашей!

шапка

Хожу, радуюсь. Это ж сколько на свете мест, которые мне как бы намекают - "Едь сюда!". Были, например, ключи от индийского отеля, которые мне привезли с Венского блошиного рынка. Был рюкзак, который без меня слетал в Париж и вернулся-таки домой. Теперь вот Непал явно зовет...